Кодексы и законы
КоАП
Арбитражный (АПК)
Семейный (СК)
Лесной
ГПК
Налоговый (НК ч.1)
Трудовой (ТК)
Уголовный (УК)
УИК
УПК
Земельный
Жилищный (ЖК)
Гражданский (ГК ч. 1)
Гражданский (ч.2)
Гражданский (ч. 3)
Гражданский (ч. 4)
Защита прав потребителей
Жилищное право
Муниципальное право
Военная служба
Образование
Гражданство
Конституционное право
Семейное право
Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


01.04.2019

Судебная практика по применению контрольно-кассовых аппаратов на маршрутных такси

Сегодня практически нет людей, которые не пользовались бы маршрутным такси, однако сейчас никому и в голову не приходит требовать кассовый чек за проезд. Но относительно недавно, в 2004 году за провоз пассажиров в маршрутном такси без применения контрольно-кассовых машин на их владельцев накладывался штраф.
 

Итак, рассмотрим Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2004 N А26-1343/04-21, который можно найти в этом Банк судебных решений по арбитражным делам. В данном постановлении суд необоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении заявления о незаконности постановления УМНС о привлечении заявителя к административной ответственности, в связи с перевозкой пассажиров маршрутным такси без применения контрольно-кассовой машины. Заявление мотивировано тем фактом, что протокол о правонарушении подписан представителем предпринимателя, действовавшим по доверенности и, соответственно, не являющимся законным представителем предпринимателя как по смыслу Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), так и по смыслу ГК РФ.
 

Предприниматель Т.Н.В. (здесь и далее будут указываться инициалы фигурантов дела) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, в котором просит признавать незаконным и, соответственно, отменить постановление Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия (далее - Управление) от 03.02.04 N 163 о привлечении его к административной ответственности, в соответствии со статьей 14.5  КоАП РФ.
 

В своей кассационной жалобе Предприниматель обжалует решение суда первой инстанции, так как протокол об административном правонарушении составлен и подписан неуполномоченным на то лицом. Так же предприниматель указывает на то, что данный протокол в соответствии со статьей 14.15 КоАП РФ вправе составлять только должностные лица органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции, а также органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, но никак не Управление.

Согласно материалам административного дела предприниматель Т.Н.В. привлечен к ответственности за перевозку пассажиров маршрутным такси без применения ККМ, в соответствии со статьей 14.5 КоАП в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей Основанием для вышеизложенного явился соответствующий протокол об административном правонарушении.

В итоге суд решил решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, а также признать незаконным и отменить постановление Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  Республики Карелия (УМНС РФ по РК) о привлечении предпринимателя Т.Н.В. к административной ответственности.

 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь