Бухгалтерский и налоговый учет юридических лиц без офиса
Разумеется, если у фирмы нет своего офиса – это еще не означает, что можно не вести налоговый или бухгалтерский учет. Глава фирмы или компании все равно по закону обязан обеспечить своевременное осуществление налогового и бухгалтерского учета. Для этого можно либо нанять специалиста, способного проделать эту работу удаленно, либо же обратиться за помощью к компании, специализированно занимающейся бухгалтерским и налоговым учетом – оказание услуг по бухгалтерскому учету сторонней компанией зачастую является более дешевым и простым делом, нежели прием бухгалтера в штат собственной компании. Интересно, что законы Российской Федерации не предусматривают какого-то особого порядка уплаты налогов или ведения бухгалтерского учета для компаний, не обладающих собственным офисом. Вне зависимости от наличия офиса, де-юре процедура исчисления и уплаты налогов является одной и той же. А де-факто она является даже более простой, поскольку налоговый инспектор не может внезапно нагрянуть к вам с проверкой. 89 статья Налогового Кодекса РФ предусматривает, что в том случае, когда компания не может предоставить ревизорам свой офис, налоговые инспекторы должны осуществить проверку деятельности юридического лица на собственной территории. То есть, неимение собственного офиса даже имеет определенные плюсы. Что касается бухгалтерского учета, то, опять же, законы никак не регламентируют особенность ведения бухгалтерского учета юридическими лицами, не имеющими своего офиса. Организация самого процесса ведения бухучета ложится на плечи главы компании, однако практика показывает, что наиболее популярным ввиду своей простоты решением этой проблемы является сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги бухгалтерского учета. Так что, если вы – юридическое лицо, у которого по той или иной причине нет собственного офиса, переживать о налоговом и бухгалтерском учете вам не стоит – в вашем случае осуществлять его будет даже немного проще. |