Планируется повысить налог на старые автомобили
Впрочем, вероятность принятия законопроекта без внесения в него поправок достаточно низка, считает Алексей Алферов, директор одной из крупнейших компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги в Москве. Из-за того, что разные министерства и инстанции придерживаются абсолютно разных точек зрения относительно этого законопроекта, дискуссии по поводу его принятия наверняка будут долгими. Так, к примеру, Министерство промышленности и торговли предлагает ввести два разных коэффициента – один по возрасту транспортного средства, другой по его экологическому классу. Министерство транспорта же возразило, что, в таком случае, некоторые транспортные средства будут дважды облагаться налогом, если они будут «не проходить» как по возрасту, так и по экологическому классу. А вот Министерство финансов уже выступило с заявлением о том, что введение таких коэффициентов в принципе является нецелесообразным. Более того, проблема заключается и в том, что показатель экологического класса транспортного средства как таковой все еще отсутствует в реестрах для автомобилей с повышенным сроком эксплуатации – к примеру, для тех же грузовых автомобилей. Эта недоработка в регламентации, вне всякого сомнения, усложнит сам процесс администрирования нового вида транспортного налога. А если учесть, что с 2013 года логистическим компаниям придется тратить больше денег еще и из-за введения платы за использование трасс федерального значения, можно представить, какой будет волна недовольства компаний, занимающихся грузоперевозками. Это – еще один существенный фактор, вынуждающий серьезно усомниться в рациональности и целесообразности введения подобной поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации. |