Как вести отчетность ООО?
2013-10-08
Как известно, все итоги финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия должны быть отражены в его бухгалтерской отчетности, ведение которой — не только обязательство перед налоговыми органами, но еще и важный источник информации для принятия управленческих решений. Юридический совет расскажет, как вести отчетность ООО — общества с ограниченной ответственностью.
Состав самой отчетности, согласно законодательству, зависит от выбранной формы налогообложения. Предприятия, которые работают по общей системе, сдают в органы ФНС бухгалтерские балансы, декларации налогов, сведения о численности работников, отчеты в ПФ, ФСС, органы статистики. Тем, кто работает по упрощенной системе, нужна лишь декларация по единому налогу и заверение книги учета доходов и расходов.
Поскольку вести бухгалтерский учет вручную неудобно, на помощь приходят бухгалтерские программы. Их использование помогает формировать достоверную отчетность. Как правило, внутри всех программ подобного вида уже имеются унифицированные формы документов, которые автоматически обновляются. Специальные программы для ведения бухгалтерского учета существенно облегчают работу — отчетность, а также формы баланса, формируются автоматически.
Еще один популярный ныне вариант — ведение отчетности ООО в интернет-бухгалтерии. Этот вариант особенно актуален для малого бизнеса. Достаточно зарегистрироваться на сайте электронной бухгалтерии, подгружать выписки из банков, сведения о доходах и расходах и т. д., а система сама будет формировать все необходимые отчеты и, если надо, даже сдавать их в налоговые и статистические органы.
Однако важно помнить, что, пусть весь процесс и автоматизирован, декларации и другие расчеты обязательно нужно иметь и на бумажных носителях. Обязательно распечатывайте их и храните в надежном месте. |