Как восстановить бухгалтерский учет?
2013-10-29 Восстановление бухгалтерского учета — процедура нередкая. Ее приходится проводить из-за некомпетентности или бухгалтера, или руководителя предприятия. Сделать это, впрочем, несложно: достаточно обратиться в специализированную аудиторскую компанию или нанять нового бухгалтера. Юридический совет расскажет об этой процедуре подробнее.
Первое, что необходимо сделать — провести инвентаризацию имущества. Здесь должна быть проведена сравнительная проверка данных бухгалтерского учета и непосредственного наличия ценностей, оборудования и средств производства. Для удобства может использоваться программа 1С:Бухгалтерия 8.3 — она же поможет и на втором этапе восстановления, когда необходимо проанализировать всю имеющуюся документацию, обработать первичные финансовые документы и восстановить бухгалтерские проводки на их основании.
Далее нужно заполнить оборотную ведомость, создать заново регистры бухгалтерского и налогового учета, восстановить все накладные, счета фактуры, кассовые отчеты. Вслед за этим можно начинать заполнять книгу учета доходов и расходов, а также восстанавливать все отчетности за недостающий период. Когда это будет сделано, можно обращаться в налоговую инспекцию и защищать все новые отчетности (чаще всего это квартальный и годовой баланс, декларации по ЕСН и НДС, отчеты о движениях денежных средств и некоторые другие документы, точный список которых сообщит налоговый инспектор).
Наконец, ключевой момент, которым пренебрегает больше половины предпринимателей — теперь нужно обратиться к независимым (сторонним) аудиторам, которые не принимали участия в первичном восстановлении. Они проведут проверочный аудит и выскажут рекомендации по дальнейшему ведению документации.
Ну, а если все вышеперечисленное выглядит слишком сложно — достаточно просто воспользоваться услугами специалистов по восстановлению бухучета. Специалисты сделают все, что от них требуется, и в конце работы предоставят вам отчет и акт приема-передачи работ.
Удачи! |