Кодексы и законы
КоАП
Арбитражный (АПК)
Семейный (СК)
Лесной
ГПК
Налоговый (НК ч.1)
Трудовой (ТК)
Уголовный (УК)
УИК
УПК
Земельный
Жилищный (ЖК)
Гражданский (ГК ч. 1)
Гражданский (ч.2)
Гражданский (ч. 3)
Гражданский (ч. 4)
Защита прав потребителей
Жилищное право
Муниципальное право
Военная служба
Образование
Гражданство
Конституционное право
Семейное право
Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

К целям предоставления земельных участков, не связанным со строительством, можно отнести использование земельных участков для:

- личного подсобного хозяйства;

- дачного хозяйства;

- огородничества;

- садоводства;

- фермерского хозяйства;

- для размещения объектов, не являющихся недвижимостью.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Садовые земельные участки согласно ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") предоставляются гражданину или приобретаются им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Огородные земельные участки предоставляются с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории.

На дачных земельных участках можно возводить жилые строения без права регистрации проживания в них или жилые дома с правом регистрации в них, а также хозяйственные строения и сооружения. На таких земельных участках выращивают плодовые, ягодные, овощные, бахчевые и иные сельскохозяйственные культуры и картофель.

Предоставление земельных участков для всех вышеуказанных целей осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст. 34 ЗК РФ). Данные принципы выражаются в том, что орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами, прежде чем принять решение о предоставлении земельного участка, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами. В заявлении указываются:

- цель использования земельного участка;

- предполагаемые размеры земельного участка;

- местоположение;

- испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами, в двухнедельный срок принимают решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче земельного участка в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка в вышеуказанный орган государственной власти или местного самоуправления.

В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками (постановлении или распоряжении), должна быть ссылка на публикацию. Если такая ссылка отсутствует, то при регистрации права на земельный участок в регистрирующий орган необходимо представить непосредственно саму публикацию. Если публикации не было или она была помещена в печатные СМИ не заблаговременно, а одновременно или после принятия решения о предоставлении земельного участка, то в регистрации права на земельный участок будет отказано.

Граждане, которым предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садовые, огородные или дачные земельные участки до введения в действие ЗК РФ, вправе зарегистрировать их в собственность в упрощенном порядке. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется.

Отдельно следует рассмотреть оформление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в упрощенном порядке. Напомним, что регистрация права собственности в упрощенном порядке осуществляется на основании документа, подтверждающего права гражданина на земельный участок, и кадастрового плана.

Однако у граждан, фактически пользующихся земельными участками, предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства, часто совсем нет никаких документов на землю. Это связано с тем, что колхозы зачастую просто не выдавали никаких документов гражданам. Теперь колхозы прекратили свое существование и единственный выход из создавшейся ситуации теперь не суд, как раньше, до введения "дачной амнистии", а обращения в органы местного самоуправления. В органах местного самоуправления имеются похозяйственные книги. Выписка из похозяйственной книги, заверенная в местной администрации и будет служить основанием для регистрации права собственности на земельный участок в территориальном управлении Федеральной регистрационной службы.

Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление земельного участка осуществляется органом исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться земельными участками, на основании заявления заинтересованного гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия проекта организации и застройки территории товарищества (кооператива) либо иного документа, устанавливающего распределение участков в кооперативе (товариществе);

- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное заинтересованным гражданином;

- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

Описание местоположения границ земельного участка гражданин готовит самостоятельно в произвольной форме. Перед этим следует получить в правлении некоммерческого объединения копию проекта организации и застройки территории, где указано распределение участков в соответствующем садовом товариществе или кооперативе.

Описывать местоположение земельного участка следует предельно подробно: площадь, ориентиры относительно сторон света, ориентиры относительно дороги, леса, реки, полей, находящихся недалеко от земельного участка.

На основании проекта организации застройки территории или иного документа, свидетельствующего о том, что данный земельный участок закреплен за конкретным гражданином, и описания местоположения границ правление некоммерческого объединения дает заключение, что земельный участок закреплен за гражданином и что составленное им описание границ соответствует местоположению границ земельного участка, которым он фактически пользуется.

В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган может дополнительно запросить:

- удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении.

Затем необходимо обратиться в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости за оформлением кадастрового плана.

Согласно ст. 14 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в срочное пользование.

После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта земельные участки предоставляются в собственность или на ином вещном праве членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

При передаче за плату земельный участок сначала предоставляется в совместную собственность членов такого объединения, а потом - в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

На государственную регистрацию земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, после вступления в законную силу ЗК РФ необходимо представить решение исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции. В решении (постановлении или распоряжении) должен быть указан способ предоставления земельного участка - за плату или бесплатно. Также на регистрацию представляется документ, подтверждающий заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются на определенном праве и на определенных условиях.

Если земельный участок предоставляется в собственность за плату, то необходимо заключить договор купли-продажи и представить документ, свидетельствующий оплату покупателем стоимости земельного участка. Если земельный участок предоставляется в аренду, то необходимо представить соответствующий договор аренды.

Обязательным для государственной регистрации документом является кадастровый план земельного участка.

С 1 января 2007 г. за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства госпошлина взимается в размере 100 рублей. За регистрацию договора аренды госпошлина составляет 500 рублей.

 

Комментарии  

 
0 #1 Людмила Ивановна 2013-10-23 18:17 А вот Администрации Усть Донецкого района Ростовской области Законы не писаны, что хочу то делаю с судами вместе.
Согласно ст.34 Земельного кодекса написала три раза заявление о предоставлении участка (прилигающего к моему участку) в аренду, затем купить, но чиновники хотят денег и отправляют на торги которые трижды организовывали но желающих нет. Что делать как?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь