Если вылет откладывается, вам необходимо обратиться к персоналу аэропорта (подойти к стойке регистрации) и получить справку, в которой должно быть указано время задержки рейса, либо поставить в проездном документе специальный штамп. Если вас не накормили через пять часов с момента предполагаемого вылета, можете идти обедать. А через восемь часов – смело отправляйтесь с гостиницу. В случае бездействия авиакомпании место для обеда и отдыха вы выбираете сами. При этом важно сохранить чеки всех расходов, совершенных за время ожидания. Они понадобятся для выплаты компенсации. Теоретически вы даже можете заказать лимузин и отправиться в самый дорогой отель города. Перевозчик будет обязан оплатить и данные затраты, но только если вам удастся доказать в суде, что это была вынужденная мера. Впоследствии, уже благополучно добравшись до места назначения, вы можете требовать от авиакомпании, осуществляющей авиаперевозки, компенсации ущерба. В случае если перевозчик не докажет в суде, что в задержке вылета его вины нет, ему предъявят штрафные санкции за задержку рейса. Исходя из статьи 120 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на компенсационную выплату – 25% МРОТ за каждый час задержки рейса, но в итоге не более 50% стоимости проездного документа. Если при задержке вылета вас не обеспечили питанием либо не предоставили место в гостинице, перевозчик должен компенсировать затраты, которые вы понесли на эти цели. Для того чтобы доказать, что ваши права были ущемлены, необходимо формировать систему «улик». Согласно статьям 8 и 10 федерального закона «О защите прав потребителей», по вашей просьбе персонал аэропорта обязан выдать справку с указанием причины задержки вылета и поставить в ваш проездной документ (билет) отметку с фактическим временем вылета (либо прибытия в аэропорт назначения). Кроме этого, необходимо документальное подтверждение всех самостоятельных затрат (например, платежные документы за обед либо пребывание в гостинице), вами произведенных. Кроме расходов, которые связаны с ожиданием рейса, перевозчик, согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», обязан компенсировать пассажирам убытки, понесенные ими по причине того, что они не были своевременно доставлены к месту назначения. Например, пропали экскурсионные билеты, проездные документы на поезд, сорвалась важная бизнес-встреча и т.д. Стоит помнить, что все эти понесенные затраты также подлежат обязательному документальному учету. Так, если не состоялась рентабельная сделка, вы имеете право требовать возмещения денежной суммы за упущенную выгоду. Доказательствами в данном случае могут быть копии документов по бизнес-планированию, копии контрактов и т.д. |
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.