Кодексы и законы
КоАП
Арбитражный (АПК)
Семейный (СК)
Лесной
ГПК
Налоговый (НК ч.1)
Трудовой (ТК)
Уголовный (УК)
УИК
УПК
Земельный
Жилищный (ЖК)
Гражданский (ГК ч. 1)
Гражданский (ч.2)
Гражданский (ч. 3)
Гражданский (ч. 4)
Защита прав потребителей
Жилищное право
Муниципальное право
Военная служба
Образование
Гражданство
Конституционное право
Семейное право
Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Если вылет откладывается, вам необходимо обратиться к персоналу аэропорта (подойти к стойке регистрации) и получить справку, в которой должно быть указано время задержки рейса, либо поставить в проездном документе специальный штамп. Если вас не накормили через пять часов с момента предполагаемого вылета, можете идти обедать. А через восемь часов – смело отправляйтесь с гостиницу. В случае бездействия авиакомпании место для обеда и отдыха вы выбираете сами. При этом важно сохранить чеки всех расходов, совершенных за время ожидания. Они понадобятся для выплаты компенсации.

Теоретически вы даже можете заказать лимузин и отправиться в самый дорогой отель города. Перевозчик будет обязан оплатить и данные затраты, но только если вам удастся доказать в суде, что это была вынужденная мера.

Впоследствии, уже благополучно добравшись до места назначения, вы можете требовать от авиакомпании, осуществляющей авиаперевозки, компенсации ущерба. В случае если перевозчик не докажет в суде, что в задержке вылета его вины нет, ему предъявят штрафные санкции за задержку рейса. Исходя из статьи 120 Воздушного Кодекса РФ, пассажир имеет право на компенсационную выплату – 25% МРОТ за каждый час задержки рейса, но в итоге не более 50% стоимости проездного документа. Если при задержке вылета вас не обеспечили питанием либо не предоставили место в гостинице, перевозчик должен компенсировать затраты, которые вы понесли на эти цели.

Для того чтобы доказать, что ваши права были ущемлены, необходимо формировать систему «улик». Согласно статьям 8 и 10 федерального закона «О защите прав потребителей», по вашей просьбе персонал аэропорта обязан выдать справку с указанием причины задержки вылета и поставить в ваш проездной документ (билет) отметку с фактическим временем вылета (либо прибытия в аэропорт назначения). Кроме этого, необходимо документальное подтверждение всех самостоятельных затрат (например, платежные документы за обед либо пребывание в гостинице), вами произведенных.

Кроме расходов, которые связаны с ожиданием рейса, перевозчик, согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», обязан компенсировать пассажирам убытки, понесенные ими по причине того, что они не были своевременно доставлены к месту назначения. Например, пропали экскурсионные билеты, проездные документы на поезд, сорвалась важная бизнес-встреча и т.д. Стоит помнить, что все эти понесенные затраты также подлежат обязательному документальному учету. Так, если не состоялась рентабельная сделка, вы имеете право требовать возмещения денежной суммы за упущенную выгоду. Доказательствами в данном случае могут быть копии документов по бизнес-планированию, копии контрактов и т.д.
 

Комментарии  

 
0 #1 Алексей 2011-11-04 06:34 Сидим в Кольцово (Екатеринбург), рейс задерживают на 3 часа. Летим в Домодедово. От туда в Испанию. Можем опоздать. От безнадеги залез в И-нет, прочитать ответственность перевозчика. После юр. консультации стало чуть легче. Если не улетим на отдых, хоть будет с кого получить деньги. Хотя отдых будет испорчен… Цитировать
 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь