В счете-фактуре поставщик должен указывать юридический адрес
Продажа юридического адреса уже стала обычным явлением в предпринимательской среде, однако сами предприниматели не всегда обращают внимание на то, что именно они приобретают и какие последствия могут наступить, если компания не располагается по своему юридическому адресу. Также не всегда предприниматели имеют четкое представление о том, какой из адресов следует указывать в счете-фактуре: фактический или юридический.
В первую очередь следует обратить внимание предпринимателей на тот факт, что, указывая в счете фактуре адрес, отличный от того, по которому компания официально зарегистрирована, они сами невольно указывают налоговикам, что фактическое местонахождение компании не соответствует юридическому адресу, т.е. они воспользовались такой услугой как продажа юридического адреса.
А если взглянуть на позицию Минфина по этому вопросу, то в своем письме за № 03-04-09/15 от 07.08.2013 они ссылаются на приложение № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и четко указывают, что в счете-фактуре компаниям следует указывать свой юридический адрес. Таким образом, согласно официальной точке зрения Минфина, при заполнении счета-фактуры поставщику необходимо указывать юридические адреса продавца и покупателя. Если же поставщик предоставляет вам счета-фактуры, в которых фигурирует его фактический адрес местонахождения, то проблемы с налоговиками могут возникнуть не только у него, но и у вас. Поэтому пока этого все же не случилось, лучше попросить поставщика изменить счета-фактуры.
Если обратиться к тому же самому письму Минфина, то финансисты не имеют ничего против того, чтобы в счете фактуре были указаны фактический и юридический адреса, если они указаны в учредительных документах компании. Поэтому достаточно внести соответствующие исправления в счета-фактуры, вписав юридический адрес компании рядом с фактическим. Такое дополнение не является исправлением, поскольку правила заполнения счетов-фактур предусматривают комбинированный способ, когда часть сведений вводится с помощью компьютера, а другая часть – вручную.
В заключении еще раз обращаем внимание предпринимателей на тот факт, что продажа юридических адресов осуществляется самыми разными компаниями, которые не всегда действуют честно по отношению к покупателям. Поэтому, прежде чем совершить покупку, следует внимательно присмотреться к продавцу.