Если с мобильного исчезают деньги
Существует несколько распространенных ситуаций, и с каждой из них можно и нужно бороться.
СИТУАЦИЯ 1. Когда вам «случайно» подключают услугу, о которой вы не просили, и услуга эта, естественно, платная.
СИТУАЦИЯ 2. Вы не подозреваете о некоторых тарифах, ведь все важное в вашем договоре написано мелким шрифтом. То, что вам скажет менеджер при заключении договора, и то, что содержится в тексте самого договора, - это две большие разницы. Мало того, что размер шрифта скоро нужно будет изучать под микроскопом, так еще и цвет этого шрифта стремится к абсолютной белизне.
СИТУАЦИЯ 3. Изменение тарификации без надлежащего уведомления. Речь о том, что анонсируются только изменения в обслуживании, без указаний изменений в тарифах.
СИТУАЦИЯ 4. Деньги без каких-либо оснований списываются банально в надежде, что вы человек не дотошный, не принципиальный и не обратите на это внимание.
СЧИТАЙТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ
Самый простой способ - это посетить сайт вашего оператора или его ближайший офис обслуживания, где с помощью имеющейся информации о вашем номере телефона можно выяснить:
• перечень подключенных услуг,
• стоимость услуг,
• расходы за определенный период времени.
На всякий случай, не стоит радоваться, если вы увидите, что все подключенные услуги бесплатные. Обязательно проверяйте суммы, списываемые с вашего счета: когда, за что и сколько. Если суммы вас очень смущают, информацию о звонках и их цене можно заказать и получить у оператора. Правда, это будет стоить денег. Но, если вы докажете свою правоту, плату за бумажки вам вернут.
___________________________________________________
Создание, поисковое продвижение и раскрутка сайта в яндекс от Netpeak.ua проводится профессионалами, что позволяет получать от сайта максимальную пользу
___________________________________________________
При обнаружении нестыковок предполагаемых вами расходов и расходов, учтенных оператором связи, можно заказать финансовую детализацию расходов за интересующий вас период на бумаге. Эта услуга также является платной.
В случае неоправданной пропажи денежных средств необходимо жаловаться.
Обычно достаточно бывает сначала грамотно изложить свою позицию операторам «горячей линии». Вас могут попросить изложить свои требования на бумаге и обратиться в ближайший офис оператора связи, хотя, если вы проявите немного настойчивости, то заявление могут принять как телефонограмму. Не забудьте записать дату, время подачи, номер заявления и имя оператора, принявшего его.
Если положительная реакция на ваше заявление не последовала, то здесь уже не обойтись без похода в ближайший офис с заранее подготовленным текстом претензии (образец вы видите ниже). В этом случае связисты предпочитают особо не спорить, потому как обиженный клиент может пойти на принцип и поднять большой шум, решив задействовать контролирующие органы, а это лишний повод «влететь» на штраф, подмочить репутацию и лишиться части клиентов. Ведь условия договора, ущемляющие ваши права, - незаконны!
Ст. 16. Закона «О защите прав потребителей»
Исполнитель не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Вы вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Суд - последний оплот в борьбе с незаконным списанием денежных средств и обращаться в госорганы целесообразно, когда пропадает уже совсем значительная сумма.
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ:
ОАО «Ваш оператор» От ФИО Адрес: Конт. телефон:
ПРЕТЕНЗИЯ
В соответствии с договором №ххх от «8» ноября 2009 г., заключенного между мной и ОАО «Ваш оператор», на предоставление телекоммуникационных услуг по абонентскому номеру +7-ххх-ххх-ххх-х с «3» марта 2010 г. мне была подключена платная услуга «Прогноз погоды».
Я не обращался в ОАО «Ваш любимый оператор» с просьбой о предоставлении данной услуги и не давал своего согласия на ее подключение. В связи с этим я считаю, что данная услуга мне навязана и имеет место нарушение Закона «О защите прав потребителей», а именно п.З ст. 16: «3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату...».
Учитывая вышеизложенное, на основании Закона «О защите прав потребителей», в частности п.З ст. 16, требую произвести возврат суммы в размере 807 рублей 50 копеек, уплаченной заданную услугу в период с «3» марта 2010 г. путем зачисления денежных средств на лицевой счет абонентского номера +7-ххх-ххх-хх-хх |