Юридический форум
Главная | Новости | Онлайн ТЕСТ | Законы и кодексы | Опросы |

Получить бесплатную консультацию


Вернуться   Юридический форум > Работа форума > Общение на любые темы

Общение на любые темы Так называемая курилка, спам не приветствуется, удаляется и жестко карается

Результаты опроса: О проблемах законодательного обеспечения творческой деятельности и предложениях по их разрешению
НУЖно 1 100.00%
Не нужно 0 0%
мне не интересна эта тема 0 0%
мне интересно 0 0%
что нужно для этого делать 0 0%
варианты отсутствуют 0 0%
максимальное содействие 0 0%
помощь государства 0 0%
помощь юриста 0 0%
без вариантов 0 0%
Голосовавшие: 1. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2021, 19:05   #1
Konstantin Markov
Статус не установлен
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2021
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию О проблемах законодательного обеспечения творческой деятельности и предложениях по их разрешению

Марков К.В.
Вице-президент Творческого союза
художников России по правовым вопросам,
кандидат юридических наук



ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА
«О проблемах законодательного обеспечения творческой деятельности и предложениях по их разрешению».

На третьей международной научно-практической
конференции «ИСКУССТВО и ВЛАСТЬ».
(Саратов17-19 октября 2013 года)

Искусство занимает особое место в жизни любого общества, что определяется их нравственной силой, способностью воздействовать не только на чувства человека, но и на его сознание, создавать нравственно-духовную стабильность в обществе и, как следствие, политическую стабильность в государстве.
Во всем мире деятели искусства вносят свой весомый вклад в формирование и поддержание национальной идеи и верности традициями. В этом состоит их социальная и политическая миссия.
Несмотря на всю важность развития и поддержки искусства в Российской Федерации, государственная политика в этой сфере еще не сложилась, а правовая база, регулирующая эту важную социальную сферу, требует развития и совершенствования.
Современное законодательство о культуре практически не затрагивает вопросы творческой деятельности и защиты интересов самих творческих деятелей. В основном законодательные акты касаются общественных отношений, возникающих уже после создания произведений литературы и искусства.
Предмет этого законодательства составляет культурная деятельность в том смысле, как она понимается в Основах законодательства Российской Федерации о культуре 1992 г.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона культурной является деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Это положение нашло свое отражение даже в названии ряда Федеральных законов, например:
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» и ряд других законодательных актов.
Именно культурные ценности являются объектами правоотношений, регулируемых законами в области культуры.
Возникает вопрос, почему отсутствуют законодательные акты, регулирующие и защищающие интересы тех, кто создает эти культурные ценности?
Без внимания законодателя остались художники, писатели и представители других творческих профессий. О них вспоминают только в сфере налогового права, пытаясь отождествить с предпринимателями и обложить соответствующими налогами.
Более того, творческая деятельность не имеет четкого законодательного определения, отсутствуют критерии отнесения деятельности к творческой и ее разграничение с предпринимательской деятельностью.
Очевидно, что хорошая книга, картина, кинофильм, спектакль имеют неоценимое по силе значение для формирования социально активной положительной личности.
В трудные для нашей Родины годы Великой Отечественной войны многие бойцы не расставались с томиками Пушкина и Лермонтова, на стенах землянок висели, вырезанные из журналов репродукции картин русских художников, а кинофильмы вселяли веру в несокрушимость духа советского человека и скорую победу над врагом.
За двадцать пять лет с начала перестройки произошла смена общественно-экономической формации.
В этот период государство последовательно сокращало свое участие в поддержке отечественной литературы и искусства, полагая, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы.
К сожалению, формирование многоукладной экономики, основанной на различных формах собственности, пагубно отразилось на деятелях литературы и искусства.
Недвижимость стала предметом гражданского оборота и интерес к мастерским художников появился не только у людей творческих профессий. Участились случаи, когда мастерские под разными предлогами пытаются забрать у художников. Особую актуальность этот вопрос приобрел в столице нашей Родины.
Важную роль в жизни творческих деятелей играли творческие союзы. Именно эти организации, созданные еще в 30-х годах прошлого века, осуществляли функции социальной защиты творческих деятелей.
В настоящее время творческие союзы потеряли былое значение. Несмотря на то, что членами только общероссийских творческих союзов в области литературы и искусства продолжают оставаться примерно шестьдесят тысяч человек, государство фактически их не поддерживает.
Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в действующей редакции и Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не позволяют в полной мере регулировать общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на участие в культурной жизни в качестве творческих деятелей, не создают полноценных гарантий для деятельности творческих профессиональных объединений.
Федеральный закон «О творческих работниках литературы и искусства и об их творческих союзах», который прошел три чтения в Государственной Думе и был одобрен Советом Федерации еще в 1998г, так и не был принят, хотя необходимость его принятия остается актуальной.
22 декабря 2009 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с депутатами Госдумы, членами Совета Федерации, представителями заинтересованных министерств и ведомств, Администрации Президента, членами Общественной палаты РФ, известными деятелями изобразительного искусства провела «круглый стол» на тему «Государственная политика в сфере изобразительного искусства. Законодательное обеспечение».
Обсудив комплекс вопросов, связанных с проблемами сохранения и развития российского изобразительного искусства в современных условиях и развитием законодательства в указанной сфере, участники «круглого стола» пришли к мнению о необходимости подготовки проекта Федерального закона «О государственной поддержке изобразительного искусства Российской Федерации».
Уже к концу апреля 2010 года был подготовлен текст законопроекта с учетом мнения творческих союзов, юристов, специализирующихся в области культуры, и представителей творческой интеллигенции. Подготовленный текст законопроекта был разослан в адрес государственных и общественных организаций во все регионы России.
Примерно в это же время началась работа над проектом Федерального закона «О гарантиях творческой деятельности в области литературы и искусства в Российской Федерации», который должен был регулировать общественные отношения в более широкой сфере, включающей и изобразительное искусство.
Опыт и наработки, полученные при подготовке проекта Федерального закона «О государственной поддержке изобразительного искусства Российской Федерации» оказались востребованными при подготовке нового законопроекта.
В мае 2011г. текст проекта Федерального Закона «О гарантиях творческой деятельности в области литературы и искусства в Российской Федерации» был одобрен на заседании Комитета по культуре Государственной Думы РФ и после некоторых доработок, предполагалось внести его в Государственную Думу в июне 2011г.
Однако проект Федерального закона «О гарантиях творческой деятельности в области литературы и искусства в Российской Федерации» так и не был внесен в Государственную Думу.
Первоначально это мотивировалось тем, что вносится проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации», который должен стать основополагающим законодательным актом для ряда других законов, необходимых для устранения существующего пробела в законодательстве, а затем тем, что ушел со своего поста председатель Комитета по культуре ГД. РФ Г.П. Ивлиев.
Следует отметить, что проект Федерального Закона «О культуре в Российской Федерации» требует серьезной доработки, что отмечено, в частности, в заключение Правового управления Государственной Думы и других комитетов Государственной Думы.
Маловероятно, что в ближайшее время этот документ приобретет статус Федерального Закона.
Таким образом, в настоящее время отсутствует полноценная законодательная база, обеспечивающая гарантии творческой деятельности, как самим творческим деятелям, так и творческим профессиональным объединениям.
Полагаем, что в этих условиях целесообразно вернуться к проекту Федерального закона «О гарантиях творческой деятельности в области литературы и искусства в Российской Федерации», доработав его с учетом современных условий.
Законопроект имеет свою специфику, которая отражена в предмете регулирования - это общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на участие в культурной жизни в качестве творческих деятелей. Именно защите прав и интересов творческих деятелей в законопроекте уделено центральное место, поскольку несколько сотен тысяч граждан России являются творческими деятелями в различных областях литературы и искусства. Работы многих из них становятся мировым достоянием. Именно они продолжают славные традиции литературы и искусства нашей многонациональной Родины.
В связи с этим в законопроекте сформулированы такие понятия, как «творческая деятельность», «творческий деятель», «творческий союз», и ряд других понятий, необходимых для правильного понимания и применения положений нового федерального закона.
Учитывая, что вопросы, которые предполагается регулировать новым федеральным законом, относятся как к ведению Российской Федерации, так и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «в», «е» статьи 71, пункты «б», «е», «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), устанавливается возможность принятия не только иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, но также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В законопроекте сформулированы принципиальные положения, различающие творческую и предпринимательскую деятельность; приведен перечень прав и обязанностей творческих деятелей; определены основания отнесения творческих деятелей к признанным творческим деятелям.
В законопроекте предлагается возродить фонды творческой деятельности, ранее успешно обеспечивавшие деятельность творческих союзов, а также ввести в правовое поле деятельность творческих мастерских и иных творческих объединений. В связи с этими новеллами предполагается внести изменения в другие федеральные законы, регулирующие деятельность общественных, в том числе некоммерческих, организаций.
Законопроект также определяет формы участия творческих союзов в реализации мер государственной поддержки.
В целях развития мер социальной защиты творческих деятелей в законопроекте предусмотрено участие государственных органов в создании условий для их занятости, решении вопросов оплаты труда, налогообложения, социального страхования и пенсионного обеспечения.
Специальное внимание в законопроекте уделено реализации положений части 2 статьи 35 и части 1 статьи 36 Конституции Российской Федерации о праве собственности, в частности, путем создания специализированного фонда недвижимости для обеспечения творческой деятельности.
Ясно одно, художник должен быть защищен законодательно.
И какой бы закон не был инициирован, он должен защищать права художника и гарантировать свободу его творческой деятельности.
Как показывает опыт, в этом нельзя полагаться только на законодателей. Творческие союзы должны формировать свои предложения и доводить их до субъектов законодательной инициативы.
Только объединив усилия, мы сможем достичь многого.
Konstantin Markov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
markovphoto

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы
Версия для печати Версия для печати
Отправить по электронной почте Отправить по электронной почте
Опции просмотра
Линейный вид Линейный вид
Комбинированный вид Комбинированный вид
Древовидный вид Древовидный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Трудоустройство ИГ по разрешению на работу от другой компании. Татьяна2012 Прием и увольнение с работы 3 27.01.2019 11:55
Виды деятельности ООО Antonk Иные вопросы 0 10.02.2018 21:46
Рамки деятельности ИП Юрий Андреевич Иные вопросы 2 22.01.2017 04:37
установка программного обеспечения ewgenposmith Оказание услуг и выполнение работ 3 28.11.2015 00:07
Разработка программного обеспечения qwerty Отдельные виды обязательств (часть вторая ГК РФ) 1 13.08.2015 23:26


Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +4.


Copyright © 2007- Юридический совет «uristsovet.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
Все права на uristsovet.ru защищены законом. В случае использования материалов этого сайта на других информационных ресурсах Интернета, ссылка на uristsovet.ru обязательна.